За первое полугодие 2016 года жителям Татарстана оказано более 37 миллионов электронных услуг

27 июля 2016 г., среда

Заместитель премьер-министра – министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов сегодня представил президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову доклад об итогах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде за 1 полугодие 2016 года. В докладе была представлена подробная статистика о развитии электронных услуг, рассказано о мероприятиях по их дальнейшей популяризации среди населения.

 

За первое полугодие 2016 года граждане получили более 37 миллионов услуг в электронном виде. По отношению к аналогичному периоду 2015 года рост этого параметра составил 50%. Значительно увеличилось (на 74%) количество поданных через Портал госуслуг РТ электронных заявлений. Возросла у Татарстанцев и популярность записи в очередь к врачам и специалистам органов власти. Этот параметр по отношению к первому полугодию 2015 года вырос на целых 92%.

Говоря о значительном росте количества поданных заявлений и числа записей в очередь, Роман Шайхутдинов назвал категории услуг-лидеров в  этих направлениях.

С ростом популярности Портала госуслуг РТ растут и финансовые показатели его работы.

«Хочу отметить существенный рост суммы совершенных платежей. По сравнению с первым полугодием 2015 года сумма совершенных платежей увеличилась на 110 процентов и за 6 месяцев 2016 года составила 5 миллиардов 116 миллионов рублей, – подчеркнул Роман Шайхутдинов. – При этом, все чаще граждане оплачивают услуги при помощи банковских карт. Таких платежей за 6 месяцев 2016 года совершено на сумму 4 миллиарда 747 миллионов рублей (или 92% от всей суммы платежей)».

В ходе доклада был отмечен и существенный рост популярности автоплатежей среди пользователей Портала.  Автоматическая оплата пополнения школьной карты увеличилась более чем в 5 раз, оплат ЖКХ более чем в 2 раза.

Роман Шайхутдинов напомнил, что Указом Президента Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации поставлена задача обеспечить к 2018 году достижение показателя по использованию гражданами механизма получения госуслуг в электронном виде не менее 70%. Министр информатизации и связи РТ назвал ведомства, которые успешнее всего выполняют задачу по переводу услуг в электронный формат. Среди них: ПФР, Росреестр, Минтранс РТ и ЗАГС.

Говоря об исполнении указа о переводе государственных услуг в электронный вид, Роман Шайхутдинов напомнил о необходимости подачи четкой отчётности. Это поможет лучше отслеживать динамику и своевременно выявлять и определять причины замедления темпов.

«Уважаемый Рустам Нургалиевич, в системе «Отчеты ведомств» размещены отчеты об оказании государственных и муниципальных услуг. Сейчас информация об оказании услуг публикуется ежеквартально и не содержит информации об оказании услуг территориальным отделениям федеральных органов власти. Для своевременного мониторинга исполнения показателя 601 Указа, прошу Вашего поручения Министерству экономики Республики Татарстан о ежемесячной публикации данных отчетов, а также поручения территориальным отделениям федеральных органов власти ежемесячно публиковать отчет об оказании ими своих услуг. В свою очередь готовы предоставить доступ к системе и обучить ответственных исполнителей работе в ней. Кроме того, прошу руководителей министерств и ведомств обеспечить повышение доли оказанных в электронном виде услуг», – сказал Роман Шайхутдинов.

В ходе доклада была представлена информация о количестве оказанных муниципальных услуг в электронном виде за первое полугодие 2016 года в расчете на 1 тысячу жителей. Лидерами рейтинга стали город Набережные Челны, Сабинский и Заинский муниципальные районы, жители которых в среднем получили минимум по 2 электронных услуги за прошедшие 6 месяцев 2016 года.

Особое внимание Роман Шайхутдинов обратил на тему популяризации электронных услуг. В начале 2016 года Министерством информатизации и связи были разработаны и направлены в муниципальные районы методические рекомендации по популяризации электронных услуг. Одним из разделов методических рекомендации являются типовые макеты рекламных материалов для размещения в местах приема населения – листовки, видеоролики, инструкции по регистрации личных кабинетов. Для большей наглядности докладчик представил примеры популяризации электронных услуг в Буинском, Верхне-Услонском, Дрожжановском, Черемшанском и Нурлатском районах.

Рассказал Роман Шайхутдинов и о нескольких значимых новшествах в предоставлении электронных услуг. С 1 июля 2016 года на Портале госуслуг опубликована электронная услуга по назначению основной и дополнительной компенсации родительской платы за детский сад полностью исключающая хождения заявителя в органы соцзащиты. Потенциальными получателями такой услуги являются более 100 тысяч жителей Татарстана. Также с 1 июля 2016 года в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия реализован механизм запроса сведений ЗАГС. Ежегодно ожидается порядка 400 тысяч запросов в органы ЗАГС.

В заключение, Роман Шайхутдинов напомнил о возможности использования Портала госулсуг РТ в благотворительных целях. Примером стало внесение благотворительных взносов на строительство болгарской исламской академии и воссоздание Собора Казанской иконы Божьей Матери. С 20 июня 2016 года совершено платежей на сумму более 300 тысяч рублей.


Пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International