Часто задаваемые вопросы

                                                                 

Часто задаваемые вопросы по статистике поступивших обращений граждан

 1. Об улучшении жилищных условий.

 - Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан». Регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №888 от 03.10.2019 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан» и направлена на оказание дополнительных мер государственной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. Участниками подпрограммы может стать молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, подтвердившая платежеспособность, а также вставшая на учет в Исполнительном комитете по месту жительства.

- Программа социальная ипотека.

Регулируется Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан №190 от 15.04.2005 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан», №366 от 02.08.2007 «О государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ». Направлена на улучшение жилищных условий граждан, зарегистрированных и осуществляющих трудовую деятельность в Республике Татарстан. Участниками Программы могут стать: работники бюджетной сферы; работники организаций, участвующие в финансировании Программы; граждане, нуждающиеся в неотложной поддержке. 

 - Программа социальная ипотека для молодых семей. Регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №587 от 13.07.2020 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан», направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, являющихся жителями республики и осуществляющих трудовую деятельность в Республике Татарстан. Участниками Программы могут стать молодые семьи, состоящие в зарегистрированном браке, где возраст одного из супругов не превышает 35 лет, в том числе имеющие на иждивении ребенка (детей), или неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего на иждивении ребенка (детей).

- Государственная программа Российской Федерации  "Комплексное развитие сельских территорий ",  утвержденная постановлением Правительства РФ №696 от 31.05.2019. Программа направлена на улучшение жилищных условий граждан,  постоянно проживающих на сельских территориях и работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, в социальной сфере на сельских территориях, а также работающих и осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, работающих по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства.

- Программа обеспечения жильем многодетных семей

Регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №732 от 18.12.2007 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ» в целях оказания дополнительной поддержки по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих 5 и более детей, совместно проживающих с родителями и не образовавших свои семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем выдачи государственного жилищного сертификата.

- Программа обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Регулируется Законом Республики Татарстан от 12.01.13г. №8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» и является дополнительной гарантией по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма.

- Программа обеспечения жильем получателей субсидий на приобретение жилья

Регулируется Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №275 от 07.07.2006 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» и направлена на улучшение жилищных условий лиц из числа ветеранов, инвалидов, детей-инвалидов путем выделения субсидии на приобретение жилья общей площадью не менее 18 кв. метров.

 

2. Об оказании материальной помощи.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 02 сентября 2014 года № 635 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан» государственная социальная помощь в виде денежной выплаты оказывается:

-         малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения. Величина прожиточного минимума малоимущей семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов, установленных в РТ  для соответствующих  социально-демографических групп населения, деленная на количественный состав семьи.

-         гражданам,  находящимся в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, в том числе близкого родственника (супруга, родителя, ребенка), которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий (накладные, товарные чеки о покупке лекарственных средств должны прилагаться и при наличии справки соответствующего медицинского учреждения о необходимости оплаты лечения и невозможности его получения на безвозмездной основе), не входящих в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан; граждане, оставшиеся без жилья при пожаре; наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; другие ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно.

 Государственная социальная помощь оказывается  единовременно в пределах календарного года по месту жительства или месту пребывания гражданина.

 

3.Земельные вопросы:

  1. Вопрос: Возможно ли перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности?

Ответ: Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности возможно в соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.

Комментарии:

ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

 

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

 

  1. Вопрос: Возможно ли утверждение схемы земельного участка, находящегося в государственной собственности заинтересованным лицом?

Ответ: Да, возможно в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса РФ

 

Комментарии:

ЗК РФ Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

 

1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.

 лицом.

 

  1. Вопрос: Возможно ли установление сервитута на земельный участок, принадлежащий физическому лицу?

Ответ: Да, возможно.

Комментарии

ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

 

1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.Вопросы  трудоустройства.Ответ: С целью увеличения трудовой занятости населения и снижения уровня безработицы создана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система «общероссийская база вакансий «Работа в России» – первый в России портал для поиска работы и работников с государственной поддержкой. ► Портал содержит уникальную базу вакансий, в которой есть сведения о рабочих местах во всех регионах страны; ► Все сервисы портала «Работа в России» абсолютно бесплатны и для соискателей, и для работодателей; ► Государственный ресурс обеспечивает надежную защиту от мошенничества и недобросовестных действий. Подробно познакомиться с возможностями портала можно на сайте http://aks.tatartrud.ru

 О вакансиях предприятий, организаций и учреждений района Вы можете узнать в Центре занятости населения Аксубаевского  муниципального района, расположенного по адресу:423060, РТ, пгт Аксубаево, ул.Романова, д.6 ,тел. 8(84344) 2-80-52. 

 

 

 

 

Последнее обновление: 5 октября 2023 г., 11:01

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International